Откуда в квитанциях за воду взялись суммы «с потолка»

Компания «РВК-Воронеж» перешла на прямые расчёты с потребителями, в связи с этим возникла неразбериха с квитанциями оплаты

Откуда в квитанциях за воду взялись суммы «с потолка» Фото: Кирилл УСОЛЬЦЕВ

Рубрика: ЖКХ

17:31, 26 ноября 2014

9 7712

Нынешний ноябрь для многих воронежцев полон коммунальных проблем — астрономические счета за электроэнергию на общедомовые нужды, необходимость платить комиссию банка при оплате коммунальных услуг… Одновременно с этим ООО «РВК-Воронеж» перешло на прямые расчёты за водоснабжение с жильцами многоквартирных домов и прислало им отдельную квитанцию за воду. Здесь тоже не обошлось без сюрпризов — некоторые абоненты так и не смогли понять, как им эти квитанции оплачивать...

На прошлой неделе в отделе по работе с абонентами компании «РВК-Воронеж» наблюдалось столпотворение. Кому-то из клиентов пришли квитанции с непонятными расчётами — не по нормативам, но и не по показаниям счётчиков. В таких квитанциях вообще отсутствовала графа «Показания счётчиков», зато были указаны фиксированные объёмы по­треблённой воды. Правда, эти объёмы не соответствуют нормативам потребления. Кому-то плату за воду посчитали сразу за несколько лет от нулевого показания счётчика. Так, к примеру, жительница улицы Лизюкова Александра Красикова, которая исправно платила за воду продемонстрировала нам квитанцию почти на 15 тысяч рублей. А кому-то квитанция не пришла вовсе.

Дело в том, что долгие годы деньги жильцов поступали на счета управляющих компаний. А уже затем УК рассчитывались с по­ставщиками. Сейчас ситуация изменилась. Теперь деньги 70% воронежцев поступают не на счета управляющих, а в платёжный центр ЕПСС ЖКХ (подробно «МОЁ!» писала об этом в прошлом номере). И именно платёжный центр, а не УК расплачивается с поставщиками, в том числе и с «РВК-Воронеж». Эти 70% абонентов никаких изменений не заметили — счёт за воду по-прежнему приходит им в общей квитанции. А вот у оставшихся 30% возникли проблемы. Их УК продолжают работать по-старому. Это не устраивает «РВК-Воронеж», и компания стала производить расчёты с жильцами напрямую. После этого и возникли проблемы. 

Представители «РВК-Воронеж» винят во всём управляющие компании, они утверждают, что УК «некорректно передали данные о показаниях индивидуальных приборов учёта». Эти показания и стали причиной возникшей неразберихи. Однако «РВК-Воронеж» мог бы постараться предотвратить подобную ситуацию, например поступив так, как это сделала в своё время «Воронежская энергосбытовая компания». До недавнего времени воронежцы платили за электроэнергию «Воронежгорэлектросети». Затем плату с потребителей стала взимать «Воронежская энергосбытовая компания» — непо­средственный продавец электроэнергии. Чтобы не возникла путаница с показаниями счётчиков, в первый месяц ВЭСК выставила всем горожанам плату по нормативу. В эти квитанции они вписали показания счётчиков, и далее после соответствующей корректировки учитывались уже показания счётчиков.

Но «РВК-Воронеж» так по­ступать не стала, и теперь жильцам приходится самим добиваться того, чтобы им сделали правильные начисления в квитанциях за водоснабжение.

 

Справка «»Ё!»

Что делать, если вы получили квитанцию, которая вас не устраивает

Как выяснила «МОЁ!», выходов из ситуации на сегодня не так уж и много.

* Оплатите ту квитанцию, которая пришла (если, конечно, сумма в ней не астрономическая). Обратите внимание: если в квитанции нет предыдущих показаний счётчиков, не нужно указывать текущие! Иначе вам могут начислить плату за всю воду, которую счётчик насчитал, начиная с нулевых показаний.

Затем до получения следующей квитанции попробуйте до­звониться в дирекцию по сбыту ООО «РВК-Воронеж» по тел.: 260-54-23 и 260-54-44 и сообщите сотрудникам предприятия предыдущие и текущие показания своих счётчиков, чтобы они провели перерасчёт в квитанции за следующий месяц. Однако учтите, что дозвониться в ближайшее время будет непросто, так как желающих прояснить ситуацию очень много. Будьте готовы к тому, что, скорее всего, вам придётся тратить время на поездку в офис «РВК-Воронеж».

* Вы можете не оплачивать квитанцию, а сразу отправиться с ней в отдел по работе с абонентами ООО «РВК-Воронеж» (Пешестрелецкая, 90), чтобы на месте сообщить оператору показания своего счётчика и получить от него правильную квитанцию уже за этот месяц. Кстати, в этом месяце квитанции ООО «РВК-Воронеж» можно оплачивать до 30-го числа.

* Показания счётчиков можно отправить на сайте «РВК-Воронеж» (http://voronezh-rvk.ru). Для этого нужно зайти в рубрику «Инфоцентр», выбрать раздел «Задать вопрос» и заполнить предложенную форму. Чтобы быть уверенным, что ваше обращение принято к сведению, напишите в конце своего сообщения: «Прошу подтвердить получение моего письма».

Роман ПРЫТКОВ
Комментировать9 Мне это интересно0

ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ?

Поделитесь им со своими друзьями:

Последние комментарии (всего 9)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 9)
  • (гость)
    07 декабря 2014 в 18:07
    Идиотизм! (гость) сегодня в 09:35

    Почему мы должны тратить время на поездку в офис к жуликам, которые, к тому же, не умеют нормально работать? Может быть просто не оплачивать эти идиотские квитанции, а те, кто их их напечатал, пусть ходят по квартирам и исправляют "ошибку", если это ошибка. Желательно после работы, так как у нас тоже есть работа и работодатель криво смотрит, когда отпрашиваешься. Приходится брать день без содержания, чтобы иметь сомнительное удовольствие посидеть в вонючем офисе конторы, которая нас, к тому же и обворовывает.

    Абсолютно согласна! Мы почему-то за их ошибки должны платить из своего кошелька!
  • (гость)
    07 декабря 2014 в 18:35
    Люди там грамотные и придерживаются закона 3П.
  • гость (гость)
    15 декабря 2014 в 16:24
    Пооткрывали контор,не поймешь,не разберешь что-кому-сколько-куда платить.Каждый дует в свою дуду и каждый работает "по-закону" или ворует "по-закону".Ну зачем это нужно каждый догадывается.Вот и хотят люди в старые добрые времена,где была одна квитанция и знали куда пойти разобраться что-почем.
  • (гость)
    16 декабря 2014 в 18:32
    Суммы с "потолка" - всё рассчитано. Как чинуши и их обслуживающие жулики могут встретить новый год без нужного им количества "бобла"? Будьте снисходительными: у них мешок родственников, друзей, любовниц и любовников, а тут кризис с валютой. А всё уже "попилено" без учёта нынешнего кризиса. Ай-яй, где же человеколюбие, среди чинуш ведь могут быть существа похожие на людей!
  • (гость)
    18 декабря 2014 в 14:07
    а нам пришла квитанция 2 раза за воду: и от УК и от РВК...
    платить не собираюсь ни по одной - после НГ все устаканется - позвоню, попрошу пересчитать и оплачу нормальную.
    чего и всем советую.
Раскрыть все комментарии (всего 9)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»